ИНФОРМЕРЫ
АКТУАЛЬНО

Вопрос

Вопрос:
нарушение природоохранного законодательства на территории государственного природного заказника краевого значения «Бештаугорский»
30.01.2015
Ответ:

1. О коррупционных действиях Управления ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков для жилищного строительства, расположенных на территории заказника, правомерности проведения кадастровых работ и совершения сделок в отношении таких земельных участков.

Поскольку рассмотрение указанных вопросов не входит в компетенцию министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Ваше обращение направлено в прокуратуру Ставропольского края для принятия мер прокурорского реагирования.

Вместе с тем сообщаем, что в настоящее время администрация г. Лермонтова отказала в продлении договоров аренды земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером 26:32:060102:12, общей площадью 1000000 кв. м, предоставленного ранее ООО «Колос» для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

2. Об обжаловании решения Железноводского городского суда, о признании незаконным бездействия администрации города-курорта Железноводска в части создания городского лесничества, подготовки и разработки лесохозяйственного регламента, необходимости создания городского лесничества, разработки и утверждения лесохозяйственного регламента.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

Поскольку Вы в своем обращении указываете основания, по которым не согласны с решением Железноводского городского суда Ставропольского края, разъясняем Вам порядок его обжалования.

В соответствии со статьями 320, 320.1, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке сторонами и другими лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле, и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Согласно статьям 376, 377 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами, были обжалованы судебные постановления до дня вступления их в законную силу. Кассационная жалоба подается непосредственно в суд кассационной инстанции.

Таким образом, Вы можете обжаловать решение суда путем подачи апелляционной жалобы в Железноводский городской суд, а кассационной жалобы - в Ставропольский краевой суд.

3. О незаконном переводе лесных участков и особо охраняемых природных территорий в категорию городских лесов.

Согласно материалам последнего лесоустройства Бештаугорского лесхоза 1997 года площадь земель лесного фонда, относящихся к сфере деятельности органов лесного хозяйства Российской Федерации, расположенных в границах Минераловодского и Предгорного районов составляла 4,2 тыс.га. По свидетельствам о государственной регистрации права собственности Российской Федерации от 30.06.2004 года земли лесного фонда Бештаугорского лесхоза на территории Минераловодского района составляют 2313 га и на территории Предгорного района - 1892 га. Суммарная площадь составляет 4205,0 га, что соответствует материалам лесоустройства 1997 года. При образовании Бештаугорского лесничества в 2007 году в его состав были включены земли лесного фонда, расположенные на территории Минераловодского района (ранее Кумского лесхоза) площадью 138 га. Общая площадь Бештаугорского лесничества составила 4343 га. Согласно материалам государственного лесного реестра по состоянию на 01.01.2014 площадь земель лесного фонда составляет 4343 га.

Следовательно, площадь земель лесного фонда с момента последнего лесоустройства не изменилась, за исключением вошедших в состав Бештаугорского лесничества земель, ранее относившихся к Кумскому лесхозу.

Согласно статье 10 Лесного кодекса Российской Федерации городские леса не входят в состав земель лесного фонда.

С 1 января 2007 года министерство осуществляет переданные субъектам отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений и работает в условиях действия нового лесного законодательства.

За время осуществления министерством указанных полномочий, перевод земель лесного фонда Бештаугорского лесхоза в земли иных категорий, в том числе в городские леса, не осуществлялся.

На момент создания заказника площадь земель Бештаугорского лесхоза составляла: земли лесного фонда - 4,2 тыс.га и городские леса 8,1 тыс.га.

Статья 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

Абзац 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.

4. По вопросу функционирования заказника «Бештаугорский»

Заказник образован постановлением Губернатора Ставропольского края от 17 августа 2001 года № 493 «Об образовании государственных природных заказников краевого значения: «Александровский», «Арзгирский», «Дебри», «Лесная дача», «Бештаугорский», «Восточный», «Новоселицкий», «Приозерный», которым также утверждено положение о заказнике.

Заказник расположен на землях пяти муниципальных образований, а именно: на территории Минераловодского и Предгорного районов, городов- курортов Пятигорск, Железноводск и города Лермонтов. Функционирование заказника является залогом сохранения стабильности экологической обстановки на Кавказских Минеральных Водах, в том числе и главного его богатства - гидроминеральных ресурсов. Заказник образован без изъятия земельных участков у землепользователей.

До настоящего времени границы заказника не утверждены, в связи с чем сведения о них в государственный кадастр недвижимости не внесены.

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной базы о функционировании заказника в 2011 году проведены работы по комплексному экологическому обследованию и землеустройству заказника и памятников природы, расположенных на его территории.

В соответствии с Порядком принятия решений о создании особо охраняемых природных территорий краевого значения в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 28 октября 2009 года № 280-п, материалы комплексного экологического обследования и землеустройства для согласования и проведения общественных обсуждений неоднократно направлялись в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, на территории которых располагается заказник. Однако процедура согласования границ и режима заказника до настоящего времени не завершена.

Проведены общественные обсуждения и получены согласия всех муниципальных образований, кроме города Пятигорска.

Таким образом, для подготовки постановления Правительства Ставропольского края об утверждении границ и режима заказника необходимо:

  • проведение общественных обсуждений на территории муниципального образования города Пятигорска;
  • проведение государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования заказника;
  • согласование материалов комплексного экологического обследования заказника в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В марте 2014 года был подан иск о понуждении администрации города Пятигорска к проведению общественных обсуждений материалов комплексного экологического обследования и землеустройства заказника и представления их результатов в министерство. Решением Пятигорского городского суда исковые требования министерства к администрации г. Пятигорска удовлетворены. В ответ на апелляционную жалобу ответчика администрации г. Пятигорска, Ставропольский краевой суд вынес определение оставить без изменения решение Пятигорского городского суда от 25 июля 2014 года, а апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Необходимо отметить, что соблюдение норм федерального законодательства об обязательном согласовании границ и режима особо охраняемых природных территорий, проведении общественных обсуждений значительно затягивает процедуру и сроки принятия нормативных актов о создании особо охраняемых природных территорий, утверждении их границ и режимов.

5. По вопросу предоставления схемы заказника «Бештаугорский» в векторном формате.

Землеустроительные работы по установлению границ заказника проведены в 2011 году в рамках мероприятий по комплексному экологическому обследованию и землеустройству заказника.

В связи с тем, что до настоящего времени не завершена процедура согласования материалов комплексного экологического обследования и проекта границ заказника с органами местного самоуправления и уполномоченным федеральным органом в области охраны окружающей среды, представление схемы заказника в векторном формате, не представляется возможным.

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru