?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
ИНФОРМЕРЫ
АКТУАЛЬНО

Государственная функция «Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира


1.Наименование государственной функции

Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края (далее - федеральный государственный надзор)

2. Регулирующий нормативный правовой акт (ссылка)

Административный регламент осуществления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края, утвержденный приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 7 мая 2018 года № 199 (далее - Административный регламент)

3.Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функцию

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края

4.Категории получателей

Органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также юридические лица или их руководители, иными должностные лица, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители и граждане

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Регулируется:

  • Конституцией Российской Федерации («Российская газета» № 37,1993, 25 декабря);
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Российская газета», 2001, 31 декабря, № 256; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 07 января, № 1 (ч. 1), ст. 1.);
  • Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ («Российская газета», 2002, 27 июля, № 137; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 29 июля, № 30, ст. 3012);
  • Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ («Российская газета», 2002, 20 ноября, №I220; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 18 ноября, №I46, ст. 4532);
  • Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» («Российская газета», 1995, 04 мая, № 86, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 24 апреля, № 17, ст. 1462);
  • Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» («Российская газета», 2002, 12 января, № 6; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 14 января, № 2, ст. 133);
  • Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, 05 мая, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 08 мая, № 19, ст. 2060);
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», 2006, 29 июля, № 165; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31 июля, № 31 (1 ч.), ст. 3448);
  • Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2008, 30 декабря, № 266; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 29 декабря, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);
  • Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», 2009, 28 июля, № 137, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 27 июля, № 30, ст. 3735);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, 12 июля, ст. 3706);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, 17 июня, № 24, ст. 2999; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2013, 10 июня) ( далее – постановление Правительства от 05 июня 2013 г. № 476);
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, 19 мая, № 20, ст. 2535);
  • приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 107 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 2008, 30 июня, № 26);
  • приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, 14 мая, № 85) (далее – приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141);
  • Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» («Ставропольская правда», 2008, 12 апреля, № 77, 78; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2008, № 14, ст. 7175);
  • постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 г. № 221-п «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края» («Ставропольская правда», 2012, 11 июля, № 168, 169);
  • постановлением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2012 г. № 242-п «Об утверждении Порядка осуществления регионального экологического надзора (в части регионального государственного надзора, осуществляемого органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в области охраны окружающей среды)» («Ставропольская правда», 2012, 20 июля, № 179-180, «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 2012, 30 ноября, № 49, ст. 10174);
  • приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 27 ноября 2014 г. № 428 «Об утверждении Перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 2014, 28 ноября);
  • Административным регламентом.

6.Сведения о возмездности (безвозмездности) исполнения государственной функции

Осуществление министерством федерального государственного надзора осуществляется на бесплатной основе.

7.Результат исполнения государственной функции

  • Выявление фактов нарушений обязательных требований и принятие мер в отношении выявленных нарушений обязательных требований;
  • отсутствие фактов нарушений обязательных требований.

В случае выявления фактов нарушений обязательных требований, отраженных в акте проверки, должностные лица министерства, проводившие проверку:

1) дают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием срока устранения выявленных фактов нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

В предписании указываются мероприятия по устранению всех выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица или его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица или его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

При наличии оснований для привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к ответственности должностные лица министерства составляют протокол об административном правонарушении.

Составление протокола об административном правонарушении осуществляется должностными лицами министерства в сроки и в порядке, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз.

В случае выявления должностным лицом министерства в ходе проверки фактов нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащих признаки состава преступления, должностное лицо министерства направляет материалы в соответствующие правоохранительные органы.

8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)

Осуществление министерством федерального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

подготовка и проведение плановых проверок;

подготовка и проведение внеплановых проверок;

оформление результатов проверки;

принятие мер по результатам проверки;

осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится министерством не чаще чем один раз в 3 года.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

9. Способы получения информации о порядке исполнения государственной функции

Заявитель имеет право обратиться:

Информация о порядке осуществления министерством федерального государственного надзора размещается на информационном стенде, размещенном в помещении, в котором находятся работники отдела, на официальном сайте министерства, а также сообщается при личном обращении заинтересованного лица в министерство или с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования.

10. Способы получения результата

Лично под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

11.Основания для не исполнения государственной функции

Основания для не исполнения государственной функции не предусмотрено.

12.Сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих при исполнении ими государственного надзора.

13.Контакты для получения информации

Телефон для справок отдела охраны, контроля и надзора за использованием объектов животного и растительного мира:

  • (88652) 94-73-27

14.Адрес органа исполнительной власти, осуществляющего функцию

355006, г. Ставрополь, ул. Голенева, 18

15. График работы

понедельник - пятница с 9.00 до 18.00,
перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.

16.Адрес электронной почты

mprsk@mpr26.ru

17.Адрес официального сайта органа исполнительной власти субъекта Ставропольского края, исполняющего государственную функцию

http://mpr26.ru

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru