ИНФОРМЕРЫ
АКТУАЛЬНО

Краевое совещание

19.12.2008

В министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края прошло краевое совещание по вопросу «Об административных регламентах министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края по предоставлению государственных услуг в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности».

В работе семинара приняли участие руководители и представители муниципальных районов и городских округов, руководители и специалисты министерства.

В соответствии с положением о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края оно осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Ставропольского края, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муници¬пальных образований Ставропольского края, общественными объединениями и другими организациями.

Качество решения экологических проблем на муниципальном уровне не может не волновать краевое министерство природных ресурсов, которое, в свою очередь, стремится оказать полное содействие органам местного самоуправления и скоординировать их работу по всем вопросам, связанным с обеспечением экологической безопасности на территории края. Для улучшения организации совместной работы с муниципалитетами министерством проводятся краевые семинары и совещания, на которых даются методические рекомендации по выполнению главами муниципальных образований своих функций в области охраны окружающей среды.

На прошедшем сегодня семинаре-совещании обсуждался широкий круг вопросов, центральными из которых стали состояние и планируемые мероприятия по охране окружающей среды Ставропольского края, а также взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в области природопользования и охраны окружающей среды. Кроме того, на семинаре были рассмотрены административные регламенты министерства, касающиеся сфер недропользования, водопользования, пользования лесным фондом, нормирования воздействия на окружающую среду, рассмотрели вопросы подготовки административного регламента по исполнению государственной функции по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий краевого значения. Не обошли вниманием и уже давно ставшую для всего края «головной болью» проблему обращения с отходами производства и потребления.

Как отметил в своем выступлении заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Борис Кабельчук, определенные трудности в решении многих вопросов создает постоянно меняющееся законодательство в сфере передачи полномочий с уровня федерации на краевой и муниципальный уровни без параллельного обеспечения соответствующим финансированием. Федеральный Закон № 199-ФЗ значительно расширил полномочия и самостоятельность субъектов Федерации в решении вопросов государственной значимости, и что немаловажно, в сфере охраны природы и использования природных ресурсов. Создание в министерстве службы государственного экологического контроля, явилось следствием реализации предоставленных законом полно¬мочий. Делегированные полномочия стали для министерства эффективным ин¬струментом защиты национальных интересов в области природопользования и обеспечении права граждан на благоприятную окружающую среду.

Приоритетными направлениями в деятельности службы государст-венного экологического контроля являются профилактика и пресечение правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления, в области нормирования негативного воздействия на окружающую среду всеми категориями природопользователей, в области соблюдения законодательства об экологической экспертизе. В целях профилактики правонарушений с 2006 года практически во всех муниципальных районах и городских округах специалистами министерства проведены рабочие совещания, семинары, на которых обсуждались вопросы соблюдения природоохранного законодательства, нормирования воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности.

Выработаны меры, направленные на пресечение незаконной вырубки зеленых насаждений в городах и населенных пунктах края при строительстве объектов различного назначения. Разработан порядок согласования актов предварительного выбора земельных участков для строительства объектов различного назначения.

Наряду с организационными и профилактическими мероприятиями сотрудниками службы государственного экологического контроля министерства за 2007 год проведено 887 проверок соблюдения природоохранного законодательства (249 проверок в 2006 году). В ходе проверок выявлено 1637 правонарушений (525 - в 2006 году). За совершение правонарушений к административной ответ¬ственности в 2007 году привлечено 1078 субъектов природопользования (343 – в 2006 году), из них 33 - руководители органов местного самоуправления. Практика показывает, что некоторые главы муниципалитетов не только не исполняют свои полномочия в области охраны окружающей среды, но и сами же являются нарушителями природоохранного законодательства. Анализ выявленных правонарушений показал, что 46,8% из них приходится на невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, 32% - на нарушения в области обращения с отходами, 7,6 % - на загрязнение атмосферного воздуха, 6,9% касаются нарушения законодательства об экологической экспертизе и 6,7% приходятся на другие виды нарушений.

Так за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами были привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов на крупные суммы следующие предприятия:

ООО «РГ Строй» (Гарден-Сити) г. Ставрополь было дважды привлечено к административной ответственности и назначены штрафы на общую сумму 175 тыс. руб.

ООО ТД «Импульс-К» г. Ипатово - к штрафу в размере 100 тыс. руб.

ЗАО «Солнечный» Изобильненский район - к штрафу в размере 100 тыс. руб.

В течение 1-го полугодия 2008 года проведено 607 проверок соблюдения природоохранного законодательства, из них 84, или 13,8% - органов местного самоуправления. Наложено административных штрафов на сумму 2,7 млн. руб., из них взыскано 1,3 млн. руб. или 48,1 % (за аналогичный период прошлого года - 3 млн. руб., из них взыскано 1,472 млн. руб. или 50,3%).

Проверками вновь были выявлены многочисленные факты ненадлежащего исполнения главами администраций муниципальных образований требований природоохранного законодательства, что не может не настораживать. К административной ответственности за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а также в отдельных случаях за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду было привлечено 62 главы администраций муниципальных образований края.

На семинаре еще раз было особо отмечено, что муниципалитеты должны более широко использовать свои полномочия, проявлять активность и живую заинтересованность в решении экологических проблем, которые 131-ый федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к уровню местного самоуправления. В свою очередь, минприроды края намерено и в дальнейшем укреплять взаимодействие с органами местного самоуправления, оказывать методическую и практическую помощь.

Тел. (для прессы): 94-73-29
e-mail: mprsk_press@estav.ru
Официальный сайт: www.mpr.stavkray.ru
Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru